Типы рюкзаков

Written by Жулли on вторник, 28 октября 2008 г. at 14:48


Типы рюкзаков

Мягкий рюкзак
Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких твердых элементов каркаса. По объеме мягкий рюкзак может быть как очень большой, так и совсем маленький. Основные плюсы такой конструкции - минимальный вес, возможность компактно свернуть пустой мягкий рюкзак и забрать, например, в байдарку или каяк. Для придания твердости мягкий рюкзак нужно правильно заключить, а это целая наука. Один из вариантов - вовнутрь заключают пінополіетиленовий коврик: или твердый лист вдоль спины, или звертають длинный коврик по всей окружности рюкзака. В последнем случае теряется в среднем 11 литров полезного объема.

Правильно положен мягкий рюкзак ни в чем не вступает более продвинутым каркасным моделям. На Аляске проводятся ежегодные соревнования рейнджеров, один из этапов - перенесение максимального груза на определенное расстояние. Рюкзак при этом проще всего, такой же, как был у героев Джека Лондона. Поэтому, участники соревнований переносят по горной тропинке почти 100 кг!

Каркасные рюкзаки
На сегодняшний день самый распространенный тип рюкзаков для туризма каркасные рюкзаки. Большинство современных моделей имеют каркас из алюминиевого "панциря", который предоставляет спине рюкзака вертикальную твердость. Реже встречается вариант с пластиковой вставкой "анатомической" формы во всю спину рюкзака. Каркасные рюкзаки отличаются от станковых тем, что несущая конструкция интегрирована в мешок, полностью или частично. В рюкзаках большого объема (60-120 литров) панцири обычно ушивают, а маленькие рюкзаки часто имеют каркас, нарочито отделенный от основного объема, - для вентиляции спины.

Обычная система каркаса являет собой две упругих пластины, расположенной параллельно или немного розбіжні наверх вроде буквы V. Удобно, если предусмотрена возможность вытянуть панцири и использовать рюкзак как "мягкий" - это может понадобиться в водном путешествии при упакуванні вещей.


Станковый рюкзак
Доказан до логического конца каркас становится "станком". Под этим сроком имеют в виду внешнюю раму, на которой закреплена подвесная система (лямки и пояс), и к которой прикрепленный или один мешок, или предусмотрена возможность крепления самых разнообразных грузов. Можно сказать, что станковый рюкзак - это рама с лямками, а все другое можно навесить на эту основу по своему вкусу.

На Западе станковый рюкзак иногда называют "Bergen type" (см. например: "Encyclopedіa of Mountaіneerіng", Walt Unsworth ), но не в честь норвежского города Берген, а за названием норвежской фирмы Bergans из Осло. В 30-х годах эта компания получила большой военный заказ на обмундирование финской армии, и среди других предметов сделали на свет большое количество небольших станковых ранцев. Они оказались настолько удобные и практические, что в разных модификациях распространились по всем мире.

В последние годы станковый рюкзак возвращает себе затерянную когда-то популярность. Основная область его применения - пешие походы. Особенно ценный станковый рюкзак в случае, когда нужно перенести особенно тяжелый и негабаритный груз, например при закидывании альпинистских или спелеологических экспедиций. Шерпе в Гималаях мудрят носить на станках огромные пластиковые бочки с альпинистским сокровищем. Спелеологи навьючивают на каркас специальные транспортные мешки и бухты бечевок, впоследствии станок оставляют на поверхности в лагере, а с транспортными мешками идут в пещеру.

В Татрах есть даже такая профессия - горный носитель, то есть человек, который заносит груз в горные хаты. Поскольку работа носителей то же что спорт, проводятся соревнования, в которых принимают участие как профессионалы, так и любители, что впрялись в станок носителя исключительно из спортивного интереса. Соревнуются в скорости выноса эталонного груза на определенную высоту по конкретном маршруте. Время от времени употребляют попытки выноса рекордного груза на какую-либо из хат. Наистарший и опытный из носителей, Лацо Куланга (1949 р.р.), используя специальный деревянный станковый рюкзак, в 1993 году поднял на высоту 1500 метров 207 кг груза! Общий вес грузов, доставленных Лацо Кулангой в горные хаты до 1999 г. становла 1 003 600 кг. И все это - благодаря удобному станковому рюкзаку (не считая здоровье, конечно). Существуют модели станков с возможностью прикрепить внизу колечки - выходит тележка, которую можно катить по ровной дороге. Еще одна разновидность станков - рюкзаки-стульчики, их особенно даруют спортсмены-орієнтировники. Перед и после соревнований на таком стульчике можно отдохнуть, переодеться. И в переполненной воскресной электричке не нужно искать место - "все свое ношу с собой".

0 Responses to "Типы рюкзаков"

Мир прекрасен

и я его познаю.......

 
Путешествия