Области применения рюкзаков

Written by Жулли on вторник, 25 ноября 2008 г. at 15:00



Экспедиционные рюкзаки
Так принято называть рюкзаки объемом свыше 80 литров, предназначенные для длительных путешествий и самого жесткого использования. Практически все, что было сказано о конструкциях рюкзака, имеет свое воплощение в экспедиционных моделях. Если вы собираетесь делать пешие или лыжные многодневные походы в горах, носить большой груз - вам понадобится такой рюкзак.

К экспедиционному относятся почти все станковые рюкзаки. Мягкие рюкзаки реже делают большого объема, почти все рюкзаки этого типу - каркасные. Масса среднего каркасного экспедиционного рюкзака - около 2 кг.

Штурмовые рюкзаки
Объем штурмового рюкзака - от 30 до 80 литров. Не обязательно идти с ним на штурм заснеженных вершин - под эту категорию попадають и рюкзаки для двох-трьохденних выездов за город. Современный штурмовой рюкзак - это как бы уменьшена копия экспедиционного. Он более легок экспедиционного, обычно менее 1,5 кг.

Городские рюкзаки
Спортивный стиль в моде. Поэтому настолько популярные городские рюкзаки для повседневного использования. Кроме того, это просто удобно. Объем городского рюкзака колеблется в пределах от 10 до 30 литров. Что касается конструкции и внешнего вида, то здесь есть где разгуляться дизайнерам! Впрочем, чаще всего все-таки на первый план выходит функциональность. Забавно, но габариты городского рюкзака в первую очередь определяются размерами ... стандартного машинописного листа формата А4. Предусматривается, что документы в папке должны влезать в рюкзак, не мнучись. Если влезет стопка бумаги, то скорее всего влезет и ноутбук, несколько бутербродов, бутылка минералки, спортивная форма для вечерней тренировки и книжка, для чтения в метро на пути домой. Больше ничего от такого рюкзака и не требуется.

Для улучшения внешнего вида на городские рюкзаки временами навешивают всяческую фурнитуру, в "больших" рюкзаках применяемую для крепления ледового молотка, альпинистской каски, бечевки, кошек... Это не более, чем украшение. А вот исчислении внешние и внутренние карманы полезны.

Соревнование
Для соревнований важен минимальный вес снаряжения. Все направлено на ее снижение. Ряд фирм делает специальные модели, рассчитанные на приключенческие гонки, соревнования из скі-альпінізму и потому подобные испытания. В Украине наиболее известна продукціяSalomon, реже встречается Silva и Dynastar.

В таких рюкзаках экономят на всем, часто их делают из крепкой капроновой сетки, зато добавляют специальные крепления для фляжки на лямки, часто уздовж спины располагают "кемелбег" - емкость-термос для жидкости, с эластичной трубкой, выведенной наружу, чтобы можно было пить на ходу.


Лыжи/сноуборд
Для экстремальных спусков из горных вершин, фрірайду, внетрассового катания шьют специальные рюкзаки. Они имеют много общего с моделями для соревнования, но вес уже не играет такую решающую роль. Часто является присутствует вышеописанный кемелбег для горячего питья.

Основное отличие - крепление для перенесения лыж или сноуборда. Требования понятны - крепление должно быть простым и надежным, при ходьбе лыжи и доска не должны доставлять никаких неудобств.

В продвинутых моделях случаются еще некоторые особенности. Например, налобний ремень, что позволяет при спуске более тонко чувствовать центр веса рюкзака -, чтобы минимизировать перебрасывающий момент. При прыжках и резких поворотах поведение рюкзака отрабатывается шеей. Впрочем, этот специфический навык требует определенной тренировки. Другая техническая особенность - поясной ремень и лямки делают составной частью альпинистской системы страхования. Пряжку на пояс ставят особенно крепкую, что выдерживает нагрузку больше 2 тонн. Это позволяет вытянуть человека из ледниковой трещины за заблокированные лямки и поясник, работать с бечевкой на восхождении, не задумываясь о необходимости одеть обв'язку - она и так уже на лыжнике (ради "политкорректности" обязательно прибавлю - бордері).


Баулы
Баул - это большой (но что там - просто огромный) крепкий мешок с лямками и многочисленными ручками. Баул - атрибут альпинистской экспедиции. Я бы разделил все баулы на тех, в которых молния сбоку (в целом говоря, это просто большая сумка, вроде спортивной, но с лямками), и те, которые являют собой совсем обычный мешок с верхом, который затаскивается, и теми же простыми лямками.

В чем же сермяга, спросите вы? Баулы первого типа используются при транспортировке экспедиционного груза, например в поезде, самолету или на вьючных животных. Очень часто на них ставят большую крепкую молнию с натуральным висячим замком. Предусматривается, что это позволит отгородить груз от слишком интересных носителей - просто так вовнутрь уже не залезть, а резать баулы и откровенно что-то красть у носителей не принято.

Баулы второго типа - для стенных альпинистских восхождений. Они шьются из очень крепкой, водонепроницаемой, износостойкой ткани. Ткань дублируется крепкой стропой, которая образует силовой каркас. Все стропы сходятся на грузовой петле, за которую баул тянут наверх в поднебесье. Лямки нужны на подходах к стене от базового лагеря или на простых участках маршрута, когда тянуть мешок волоком по разрушенным пологим скалам намного тяжелее, чем пронести его на плечах.


Упакування для сплава
Это достаточно специфическая для российского рынка продукция, поскольку разборные суда и необходимость их перенесения почти не случаются больше нигде в мире. Рюкзаки-упаковки изготовляют производители самих плавсредств, например, фирма Тритон. Это достаточно объемные (больше 140 литров) рюкзаки упрощенной конструкции. Особенность - широкий вход сбоку, что позволяет удобнее составлять составленную лодку или катамаран. Для длительного перенесения по пересеченной местности упаковки не очень удобные через примитивную подвесную систему, и на длительном пешем закидывании чаще пользуются большими экспедиционными рюкзаками.

Случается еще один вариант - отдельная система пояс+лямки для перенесения полиэтиленового каяка. На каяке система крепится стропами, каяк несут вертикально, что обычно не очень удобно, даже если это короткая родео-модель длиной 2,5 метры. Но все-таки такой способ дает возможность делать автономные переходы из реки на реку. Вещи заключают у кокпит каяка, вес выходит приличным. Подвесные системы для перенесения каяков делают западные фирмы, которые специализируются на аксессуарах для экстремального сплава.


Драйбег - в переводе на украинскую - это водонепроницаемый рюкзак. Этот специфический продукт находит применение в водном туризме при сплаве на рафтах или катамаранах, - средствах сплава, которые позволяют розміщати объемный груз. Фактически, это большая гермоупаковка с лямками.

Применяются драйбеги и в таком экзотичном виде спорта как каньйонінг - прохождение речных каньонов пешком и самосплавом в гидрокостюме, с использованием альпинистской техники. Рюкзак-драйбег должен быть абсолютно водонепроницаемым (шьется из плотной ткани с Пвх-покриттям), стойким к вытиранию. Лямки в таких рюкзаках не пришивают, а приклеивают, чтобы не нарушить герметичность. Верх мешка закручивают несколько раз и фиксируют пряжкой - как и в обычных гермоупаковках для сплава по бурной воде.Рюкзаки для автостопуРебятами из Петербуржской Лиги автостопу около 20 лет тому назад был разработан специальный рюкзак для поездок автостопом. Он отличается необычной формой - это подобие блинов, молния по кругу, лямки крепятся на репшнурі, пущенному по периметре рюкзака. Размеры рассчитаны таким образом, чтобы в машине можно было забрать рюкзак под ноги. О’ єм небольшой - не больше 40 литров, но больше автостопщикам обычно и не нужно. Внешне нашиты світловідбиваючі ленты, ночью хорошо заметные в свете фар.Велосипедные рюкзакиВелорюкзаки бывают два видов - заплечные для коротких поездок и малых грузов, и рюкзаки-"штани" для перевозки на багажнике велосипеда.Заплечные велорюкзаки имеют следующие особенности конструкции: улучшившую вентиляцию спины (проблема актуальна, поскольку велосипедист едет в стойке с согнутой спиной, и рюкзак сильно к ней прижатый), из специального кармана вынимается водонепроницаемая накидка, которая закрывает мешок от дождя и грязи, часто встраивают кемелбег, ременчатые крепления или большой карман из сетки для шлема. Велорюкзак должен быть обязательно обильно снаряженный світловідбиваючою лентой для езды в темное время суток.Но возить на спине больше нескольких килограмм неудобно, потому для велосипедных походов применяют специальные рюкзаки, которые крепятся на багажник. Они имеют форму штанов, их так и называют - "велоштани". О’ єм - от 60 до 80-90 литров. Эти рюкзаки бывают одинобъемные или многосекционные. Первые вмещают больше вещей и применяются для более длительных поездок, вторые - позволяют более эффективно подобрать нужный о’ єм для конкретной поездки (в коротких выездах можно использовать только боковые емкости, оставив верхний клапан дома).Велосипедные рюкзаки должны быть крепкими, желательно водонепроницаемыми, с возможностью крепления дополнительного груза внешне. Обязательные світловідбиваючі элементы, поскольку большой рюкзак закрывает подседельную мигалку, и она не видно водителям подорожных машин. Не менее важна деталь - наличие или отсутствие лямок для перенесения велорюкзака на спине. Для больших и сложных походов лямки просто необходимые, поскольку в тех местах, где придется идти пешком, на переправах через реки, подъемах на тяжелые перевалы рюкзак перекочевывает на спину путешественника. Лямками снаряжаются одинобъемные велорюкзаки, а многосекционные обычно лямок не имеют, поскольку рассчитанные на более "гражданское" использование, да и вес предусматривается более малая.

0 Responses to "Области применения рюкзаков"

Мир прекрасен

и я его познаю.......

 
Путешествия